вторник, 1 мая 2012 г.

Новый взгляд на системное администрирование

Ну, прежде всего стоит сказать, что за последний год мне пришлось сменить несколько мест работы. Процесс смены во многом сопровождался нервной обстановкой. Прежде всего по обычной бытовой причине - отсутствии жилья. При отсутствии жилья и наличии семьи все это довольно сложно, неприятно и нервно. Особенно верно последнее. В итоге ни одной новой записи в блог, куча нервов, неопределенности ну и всякого такого. При этом отмечу что рядовые, и при этом далеко не маленькие украинские работодатели не хотят платить сотрудникам приличные деньги. Однако при этом требования, которые они предъявляют сотрудникам абсолютно не соответствуют тем зарплатам, которые они готовы платить. Интересно, отчего это так? С момента моего вынужденного ухода из инструкторов я побывал на интервью в нескольких крупных украинских интеграторах. В один из них даже пошел работать. Но ни в одном из них мне не предложили даже 70% той суммы, которую я просил. К несчастью по описанной выше причине у меня не было особого выбора. Жить на эти деньги в Киеве на съемном жилье довольно сложное занятие. Денег хватает ровно от зарплаты до зарплаты. Нет возможности не то чтобы отдохнуть, но даже толком обновить гардероб хотя бы одному члену семьи.
С другой стороны иностранные работодатели платят значительно больше местных. И при этом предлагают, можно сказать, шикарный, по сравнению с отсутствием такового у местных, соцпакет. Это и страховка, и не только для сотрудника а еще и для членов семьи, и спортзал, и, казалось бы такая, никому не нужная вещь, как халявные печеньки чай и кофе в офисе. Выходит, иностранные компании больше заинтересованы в благах для своих сотрудников, нежели "родные" украинские компании, которые жаждут выжать из тебя все, и при этом, как можно меньше дать. При всем при этом требования, предъявляемые этими самыми иностранными компаниями при устройстве на работу ничуть не выше тех, что хотят местные. Единственное требование сверх обычных это английский. При этом мне, человеку никогда на практике не говорившему по английски удалось пройти несколько интервью. Я говорю это не для того чтобы показать вот, мол какой, я, а для того чтобы показать что это вполне реально. Не бойтесь, идите на интервью. Да, отбор немного жестче  нежели в обычной "местной" компании. Заключается он в нескольких интервью вместо одного. Но итог того стоит. Вот такая вот, загогулина.
Теперь, собственно, к теме заметки. Работаю я нынче в компании EPAM, и надеюсь это не закончится так же быстро как и мое сотрудничество с другими компаниями. Занимаюсь поддержкой большого количества Windows серверов. Большого - это значит больше 10 тысяч. И вот тут я хочу сделать важный акцент. Если в предыдущих местах своей трудовой деятельности их общее количество едва доходило до сотни и почти каждый из них можно было знать, что называется, в лицо, то тут все совсем иначе. Отношения админа и севера меняются в корне. Теперь это не железки, которые стоят за стеной в стойке. Теперь это абсолютно безликий список в текстовом файле. И вот тут, кроме тех знаний о том как работает ОС, как она делает те или иные вещи и почему она это делает становится необходимым еще и другой набор знаний. Как управлять все этой кучей систем. Причем не каждой в отдельности - это ужасно долго и не эффективно. Вопрос в том, как сделать те или иные действия быстро, и сразу на большом числе систем. В этот момент все эти серверы превращаются просто в имена. Простые, казалось бы, задачи по борьбе с отсутствием места на системном диске превращаются в адов геморрой когда, такая проблема вдруг всплывает на сотнях серверов одновременно. Очень интересный опыт, стоит отметить. Вообще такие большие структуры требуют, во многом, не стандартного подхода как к архитектуре системы в целом, так и к управлению такой большой и распределенной средой.
В общем, данный пост практически ни о чем. Просто хочется надеяться что все будет хорошо и что я смогу продолжать таки писать свои технические заметки в дальнейшем.

Спасибо за внимание.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Приветствую.

Как происходил переезд с парадигмы "сто серверов, каждый знаю в лицо" на "десять тысяч серверов"? Наверняка же происходили всяческие задержки с решением проблем - как к этому относится работодатель?

Unknown комментирует...

Доброе время суток.
Тут все просто. Прежде всего я часть команды. По этому если задержки и случались - то не большие. Кроме этого до этого момента я довольно плотно интересовался всякими средствами автоматизации. Powershell в частности. Это мне сильно помогло, да и помогает.

Анонимный комментирует...

Ясно, Андрей, спасибо :)