воскресенье, 6 июня 2010 г.

Проблема с Outlook 2003 и загрузкой диска.

И снова здравствуйте. Уже очень давно ничего не писал. То не находил времени, то желания. К сожалению порой лень сильнее меня. Как жаль, что никто еще не придумал никакой “золотой таблетки” от лени. Вот, чтобы выпил, и все. Никакой лени или плохого настроения.

В общем, в этой заметке хочу вкратце рассказать об одной интересной ситуации, случившейся на днях. Один из компьютеров моей организации вдруг ни с того ни с сего начал жутко тормозить. Причем пользователь жаловался, что не может работать с почтой. Клиентом, в нашем случае, является outlook 2003. Придя к пользователю я сразу обратил внимание на то, что лампочка активности жесткого диска постоянно горит. Трещащие звуки самого диска были слышны постоянно. При этом, как и следовало ожидать, скорость отклика системы была очень медленной. Я задумался: как можно узнать какой процесс в этом виноват? Меня сразу посетила мысль о process explorer. С его помощью это можно сделать довольно легко. Для этого нужно добавить дополнительные колонки.


IO

К сожалению на рассматриваемой машине мне не удалось сделать нужных скриншотов. По этому я публикую только те, что сделал на своей. Итак, на рисунке видно, какие колонки стоит добавить для того, чтобы обнаружить, какой процесс генерирует большое количество IO операций. Отсортируем отображение по этим колонкам и, вот оно, outlook в верху списка. Мало того, при попытке закрыть приложение его окно пропало, а процесс остался, генерируя дикий IO. Вот и причина тормозов. Мало того, пользователь ведь думает, что раз окно пропало – приложение закрыто. Я подождал еще с пару минут в надежде что outlook закроется. Но нет, не закрылся. Пришлось убить вручную. Долго думать о причинах такого поведения не пришлось. При старте он выдавал сообщение о неправильном закрытии файла личных папок и я решил что вся проблема в нем. Я просто создал еще один файл личных папок, перезапустил outlook и перенес все содержимое старого файла в новый. Процесс длился около получаса, в результате чего новый файл стал размером в 3ГБ хотя старый был всего 1,6ГБ. После окончания переноса я отключил старый файл, оставив только новый. Еще пара проверок и, ура, проблема исчезла.

Комментариев нет: